О министерстве
3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан, а также настоящим Положением.
4. Министерство в пределах своей компетенции взаимодействует с федеральными и республиканскими органами государственной власти, органами местного самоуправления Республики Башкортостан, организациями, общественными объединениями и гражданами.
Символика
Полномочия
Министерство осуществляет следующие полномочия:
1. Осуществляет координацию и регулирование деятельности в сферах развития и поддержки торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах, актуализацию перечня и мониторинг финансово-экономического состояния системообразующих организаций Республики Башкортостан.
2. Участвует в пределах своей компетенции в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Башкортостан, предложений к проекту бюджета Республики Башкортостан.
4. Разрабатывает документы стратегического планирования, осуществляет мониторинг и контроль за их реализацией.
5. Организует взаимодействие с органами местного самоуправления Республики Башкортостан при разработке и реализации мер по развитию торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах на территориях муниципальных образований республики.
6. Координирует работу по привлечению инвестиций и развитию инфраструктуры торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также потребительской кооперации в указанных сферах.
7. Проводит информационно-аналитическое наблюдение за состоянием рынка определенного товара и осуществлением торговой деятельности на территории Республики Башкортостан.
8. Осуществляет установление нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
9. Формирует в установленном порядке план организации розничных рынков на территории Республики Башкортостан, торговый реестр Республики Башкортостан и ведет свод и методическое обеспечение реестра объектов бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.
10. Осуществляет контроль за соблюдением требований в сфере организации розничных рынков и деятельности ярмарок.
11. Осуществляет в установленном порядке предоставление заявителям сведений, содержащихся в торговом реестре Республики Башкортостан, информации об объектах бытового обслуживания населения Республики Башкортостан.
12. Осуществляет в установленном порядке ведение реестров розничных рынков и ярмарок Республики Башкортостан.
13. Участвует совместно с органами местного самоуправления Республики Башкортостан в формировании социально ориентированной системы торгового и бытового обслуживания населения, общественного питания.
14. Координирует работу по насыщению потребительского рынка товарами и услугами, повышению конкурентоспособности, в том числе отечественных товаров, поддержке отечественных товаропроизводителей, участвует в обеспечении защиты экономических интересов отечественных товаропроизводителей.
15. Организует выставочно-ярмарочные и презентационные мероприятия, способствующие продвижению товаров и услуг на потребительские рынки Республики Башкортостан, а также принимает участие в организации и их проведении за пределами республики по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
16. Участвует в формировании и развитии российского рынка экологически чистой продовольственной продукции, содействует в продвижении экологически чистых потребительских товаров на потребительском рынке.
17. Обеспечивает в части, относящейся к сфере ведения Министерства, проведение комплекса организационных и технических мероприятий по мобилизационной подготовке, воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, гражданской обороне.
18. Участвует по поручению Правительства Республики Башкортостан в создании резервов материальных ресурсов, продовольственных и непродовольственных товаров на особый период, за исключением материальных ресурсов для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
19. Осуществляет прием деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
20. Проводит анализ показателей производства и оборота алкогольной продукции на территории Республики Башкортостан и подготовку прогноза развития алкогольного рынка.
21. Осуществляет выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензий на розничную продажу вина, игристого вина (шампанского), осуществляемую сельскохозяйственными товаропроизводителями), регистрацию выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
22. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, проводит в установленном порядке проверки хозяйствующих субъектов, производит изъятие в установленном порядке образцов алкогольной продукции, организует и проводит мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, установленных законодательством, мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принимает предусмотренные законодательством меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также проводит систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, установленных законодательством, анализ и прогнозирование их исполнения в рамках предоставленных полномочий.
23. Выдает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в пределах своей компетенции предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и предписания об устранении выявленных нарушений.
24. Информирует органы местного самоуправления Республики Башкортостан о расположенных на территории соответствующего муниципального образования организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также об организациях, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и о признаваемых сельскохозяйственными товаропроизводителями организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
Одновременно с официальным опубликованием муниципального правового акта об определении границ прилегающих территорий, указанных в подпункте 10 пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», информирует о нем расположенные на территориях муниципальных образований организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, а также организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, и признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу вина (игристого вина), при оказании этими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания.
25. Представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного контроля (надзора) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по запросу данного органа сведения об установлении дополнительных ограничений времени, условий, мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе о полном запрете розничной продажи алкогольной продукции, а также сведения об установлении дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе о полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.
26. Вносит в Правительство Республики Башкортостан проект перечня населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом «О связи», по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
27. Устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
28. Обеспечивает осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
29. Содействует развитию рынка логистических услуг, созданию логистических центров в сфере оптовой и розничной торговли.
30. Вносит предложения в Правительство Республики Башкортостан об установлении предельного размера наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
31. Осуществляет контроль за соблюдением требований по применению регулируемых предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
32. Осуществляет мониторинг рынка услуг общественного питания, в том числе в социальной сфере, анализ развития сети, содействует совершенствованию форм организации и технологий в сфере общественного питания.
33. Осуществляет анализ состояния и тенденции развития рынка бытовых услуг, в том числе социально значимых видов бытовых услуг.
34. Участвует в работе республиканской трехсторонней отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
35. Осуществляет анализ и прогнозирование потребности в привлечении иностранных работников в сферы торговли, бытового обслуживания населения и общественного питания.
36. Участвует в реализации мер по организации и улучшению условий и охраны труда на предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предприятиях потребительской кооперации, осуществляющих деятельность в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, а также в подведомственных организациях.
37. Взаимодействует с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан, Министерством финансов Республики Башкортостан и другими надзорными и контрольными органами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
38. Осуществляет функции и полномочия учредителя государственных организаций, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством.
39. Ежегодно формирует для находящихся в ведении Министерства образовательных организаций предложения для учета в общем объеме контрольных цифр приема на обучение по профессиям и специальностям среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Башкортостан.
40. Осуществляет в пределах своей компетенции ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводит в установленном порядке проверки подведомственных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
41. Проводит в установленном порядке торги и заключает государственные контракты по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства, а также в установленных случаях для иных государственных нужд.
42. Осуществляет ведомственный контроль в сфере закупок для обеспечения нужд Республики Башкортостан, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
43. Участвует в обеспечении функционирования системы профессионального образования в сфере торговли и общественного питания, в том числе осуществляет взаимодействие с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования по вопросам подготовки кадров в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
44. Участвует в организации и проведении курсов, учебных семинаров по повышению квалификации специалистов в сфере торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения республики, а также по вопросам организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры.
45. Участвует в регулировании системы социального питания и формировании культуры здорового питания населения Республики Башкортостан.
46. Осуществляет оценку исполнения государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных, казенных и автономных учреждений, заключенных для организации питания в образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и организациях социального обслуживания, организациях (учреждениях) культуры, расположенных на территории Республики Башкортостан, в целях установления соответствия пищевой продукции, сырья и продовольствия, услуги по организации питания условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров в утверждаемом Правительством Республики Башкортостан порядке.
47. Проводит лабораторные исследования образцов пищевой продукции, сырья и продовольствия, в том числе в целях рассмотрения разногласий между поставщиком и государственным и муниципальным заказчиками, иными заказчиками, покупателем в оценке соответствия этой продукции требованиям технических регламентов и нормативных документов, а также условиям государственных и муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров бюджетных и иных учреждений, иных договоров, проводит лабораторные исследования образцов алкогольной и спиртосодержащей продукции.
48. Осуществляет проверки хозяйствующих субъектов в рамках своей компетенции, составляет акты, протоколы об административных правонарушениях и иные процессуальные документы, предусмотренные законодательством, направляет материалы проверок для рассмотрения в уполномоченные органы.
49. Участвует в разработке и реализации на территории Республики Башкортостан мероприятий по мониторингу качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
50. Осуществляет функции аппарата комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Республике Башкортостан.
51. Формирует перечень торговых объектов (территорий), расположенных в пределах территории Республики Башкортостан и подлежащих категорированию в интересах их антитеррористической защиты.
Организует и проводит плановые и внеплановые проверки торговых объектов (территорий) в части исполнения требований по обеспечению антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) с докладом о результатах Главе Республики Башкортостан.
При организации и проведении вышеуказанных проверок осуществляет мониторинг состояния антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий).
52. Участвует в разработке мер по устранению предпосылок для возникновения конфликтов, способствующих совершению террористических актов и формированию социальной базы терроризма.
53. Участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства.
54. Взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов иностранных федеративных государств, административно-территориальных образований иностранных государств, органами международных организаций, устанавливает связи и ведет переговоры по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
55. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти по вопросам статистической отчетности в отраслях, находящихся в сфере ведения Министерства.
56. Осуществляет связи с общественностью и средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвует в издании справочно-информационных материалов.
57. Проводит кадровую политику в Министерстве, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров.
58. Организует прием граждан, обеспечивает рассмотрение обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом), объединений, в том числе общественных и религиозных, юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
59. Осуществляет в порядке, установленном законодательством, функции главного распорядителя средств бюджета Республики Башкортостан, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций.
60. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством.
61. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
62. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, служебную и коммерческую тайны.
Осуществляет мероприятия, направленные на защиту персональных данных.
63. Осуществляет подготовку заключений о соответствии представленных на рассмотрение в Министерство инвестиционных проектов в части, относящейся к сфере деятельности Министерства, приоритетным задачам социально-экономического развития Республики Башкортостан.
64. Разрабатывает и реализует мероприятия по достижению плановых значений показателей для оценки эффективности деятельности Министерства.
65. Участвует в комплексе мер по повышению доходного потенциала республики, в том числе обеспечивает достижение целевых показателей поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан по курируемым видам деятельности.
66. Обеспечивает в приоритетном порядке реализацию мер по содействию в пределах своей компетенции развитию конкуренции на соответствующих товарных рынках.
67. Осуществляет иные предусмотренные законодательством функции в установленных сферах деятельности.
Государственный комитет республики башкортостан по торговле и защите прав потребителей
Вопросы и ответы по применению новых типов контрольно-кассовой техники
Кто имеет право на отсрочку до 2019 года?
Все предприятия и организации сферы услуг (за исключением общепита с наемными работниками) и вся торговля, использующая специальные налоговые режимы ЕНВД и патенты и при этом не имеющие наемных работников.
Когда на онлайн-кассы перейдут интернет-магазины?
С 1 июля 2018 года. Причем в этом случае кассовый чек должен направляться в электронном виде на почту покупателя. При расчетах электронными средствами платежа продавец обязан применить онлайн-кассу с момента, когда банк подтвердит исполнение распоряжения покупателя – о переводе денег интернет-магазину, либо в тот момент, когда продавец получает подтверждение от агрегатора, что заказ оплачен. Причем срок зачисления денежных средств на счет продавца не имеет значения.
Если онлайн-касса сломалась, что делать?
Ремонтировать, конечно же. Без онлайн-кассы нельзя продолжать осуществлять денежные расчеты с покупателями. Тут два возможных пути: либо, пока касса на ремонте, работу приостановить, либо иметь кассу запасную.
Когда эти кассы будут проверять налоговые органы?
Проверки касс не прекращались. Сейчас идет аналитическая работа по тем, кто должен был установить кассы в первый этап до 1 июля 2018 года. По ним уже в текущем в мае начнутся точечные проверки.
Вообще в систему онлайн-касс заложен большой потенциал для аналитической работы: анализ неравномерного поступления денег, частые возвраты денег покупателям, поступление ниже среднего по отрасли и другие факторы.
Если опоздали с регистрацией кассы, что будет?
Штраф за неприменение онлайн-касс. Для юридических лиц – не менее 30 тысяч рублей, для предпринимателей – не менее 10 тысяч рублей.
Сумма штрафа может меняться в зависимости от объемов продаж, от суммы, прошедшей «мимо кассы». Для юрлиц – 50-75%, для предпринимателей – 25-50%. Поэтому общая сумма штрафа может достигать сотен тысяч рублей и даже миллионов.
Государство вернет деньги за установку кассы?
Не совсем. Государство компенсирует расходы на покупку новых онлайн-касс предпринимателям, работающим по ЕНВД или по патентам. А именно предоставит налоговый вычет в сумме 18 тысяч рублей на каждую кассу. Другими словами, общая сумма налогов для этих предпринимателей уменьшится на 18 тысяч рублей за каждую кассу. Но если кто опоздает со сроками, те на эту государеву щедрость могут не рассчитывать.
Вообще налоговики советуют подойти к этому вопросу ответственно и не ждать традиционного ажиотажа, когда вал регистраций придется на последние дни установленного срока. Совет налогового управления таков: зарегистрировать хотя бы за месяц до окончания срока.
Источник: МедиаКорСеть и Управление ФНС России по Республике Башкортостан
Что такое «конфликт интересов»?
Понятие «конфликт интересов» раскрывается в статье 10 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Под понятием «конфликт интересов» понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми должностное лицо, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
Каким образом рассматриваются обращения граждан, в которых содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Государственного комитета?
Такие обращения граждан в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение и решение поставленных заявителем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Куда обращаться при неудовлетворении полученным на обращение ответом?
При неудовлетворении полученным на обращение ответом заявитель может обратиться к исполнителю, указанному в уведомлении.
Рассматриваются ли письма граждан, написанные неразборчивым почерком, или письма, в которых не выражена суть обращения?
Ответ на письмо, текст которого не поддаётся прочтению, не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другие органы государственной власти и должностным лицам, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. Кроме того, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Как осуществляется прием на должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан?
В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы.
Где можно ознакомиться с информацией о проводимых конкурсах на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, либо о формировании кадрового резерва?
Информация размещена на официальном сайте Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей:
Как можно сообщить о фактах коррупции?
В Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей в постоянном режиме действует «горячая линия» по противодействию коррупции – тел. 218-09-64
Кто является уполномоченным органом государственной власти Республики Башкортостан в сфере защиты прав потребителей?
Согласно статье 42.1 Федерального закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», а также Положению о Государственном комитете Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей, утвержденному постановлением Правительства Республики Башкортостан от 14 марта 2013 года № 87, республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции координацию и реализацию мероприятий в области защиты прав потребителей, является Государственный комитет Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей.
Начальник отдела защиты прав потребителей и рекламы – Сулейманова Ляля Хамзовна,
тел. горячей линии – 218-09-78
Каким образом рассматриваются обращения граждан, в которых содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Государственного комитета?
Такие обращения граждан в течение 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в чью компетенцию входит рассмотрение и решение поставленных заявителем вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Какая предусмотрена ответственность гражданина за указание в обращении заведомо ложных сведений?
Согласно статье 16 Федерального закона от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», статьи 6 Закона Республики Башкортостан об обращениях граждан в Республике Башкортостан, в случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Какие отношения регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей»?
Если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
Кто подпадает под категорию потребителей?
Потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей действие Закона о защите прав потребителей не распространяется.
Какие требования можно предъявить при обнаружении недостатков в товаре?
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на аналогичный товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В течение какого срока должны быть удовлетворены требования потребителя в отношении недостатков товара?
— 20 дней – если необходима проверка качества;
— месяц – если товар для обмена у продавца отсутствует;
· Ремонт по гарантии:
— не более 45 дней, если срок устранения недостатков товара оговорен в письменной форме;
— незамедлительно, если срок устранения недостатков товара не оговорен в письменной форме;
Что делать, если и продавец, и покупатель отрицают свою вину в возникновении в товаре недостатков?
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет (в течение гарантийного срока или срока годности). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Порядок размещения нестационарного торгового объекта.
Согласно Постановления Правительства Республики Башкортостан №98 от 11 апреля 2011 года размещение нестационарных торговых объектов на землях, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан или муниципальной собственности, а также на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов и договора на размещение нестационарного торгового объекта, заключенного с органом местного самоуправления.
Кроме того, постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 июля 2016 года № 281 внесены изменения в Порядок разработки и утверждения органами местного самоуправления схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории Республики Башкортостан.
Согласно пункту 2 указанного постановления органам местного самоуправления рекомендовано разработать и принять муниципальные правовые акты, определяющие порядок заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов.
Какие ограничения приобретения, аренды хозяйствующими субъектами, осуществляющими розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети, дополнительной площади торговых объектов?
Где можно ознакомиться с перечнем отдаленных или труднодоступных местностей Республики Башкортостан, в которых индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники?
Перечень отдаленных или труднодоступных местностей Республики Башкортостан, в которых организации и индивидуальные предприниматели могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержден распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 26 января 2001 года № 67-р, с последующими изменениями, внесенными распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 7 декабря 2016 года № 1406-р (размещен на официальном сайте Госкомитета РБ по торговле в разделе деятельность-розничная торговля-помощь предпринимателю). Также можно обратиться в территориальные органы ФНС России по Республике Башкортостан.
Кто регулирует цены на продукты питания?
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность, самостоятельно определяют цены на реализуемые товары.
Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным органам или организациям, осуществляющим функции указанных органов, запрещается понуждение хозяйствующих субъектов продавать товары по определенным ценам.
Устанавливать предельно допустимые розничные цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости (на срок не более 90 календарных дней) уполномочено Правительство Российской Федерации, в случаях, установленных Федеральным законом.
В пределах своих полномочий, контроль и надзор за соблюдением законодательства в области ценообразования в Республике Башкортостан осуществляют прокуратура Республики Башкортостан и Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Как стать участником проекта «Продукт Башкортостана»?
Маркировка продукции знаком «Продукт Башкортостана»
свидетельствует о том, что продукты произведены на территории Республики Башкортостан и соответствуют законодательству в области качества и безопасности.
Для того, чтобы стать дипломантом проекта, необходимо предоставить следующие документы:
1. Заявка (установленной формы) подписанная руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем);
2. Копии документов, подтверждающих качество и безопасность пищевого продукта (сертификат или декларация о соответствии,
свидетельства о государственной регистрации продукции, ветеринарно-сопроводительные документы);
3. Копии документов, подтверждающих использование натурального продовольственного сырья, произведенного на территории Республики Башкортостан, в качестве компонента, входящего в состав пищевого продукта (счет, договор на поставку продукции, платежное поручение, товарно-транспортная накладная, декларация или сертификат соответствия, ветеринарное свидетельство на используемые материалы);
Для республиканских производителей участие в проекте бесплатное.
Контактное лицо: Дивнич Светлана Павловна – руководитель проекта «Продукт Башкортостана», 8(347)282-97-30,Divnich.SP@bashkortostan.ru.
Какой государственный орган осуществляет надзор за антисанитарией на предприятиях общественного питания?
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
Является ли звание «Мастер-повар», присвоенное за высокое профессиональное мастерство в 1999 году Министерством торговли Российской Федерации ведомственной наградой?
В соответствии с пунктом 1.2 Положения о порядке присвоения званий «Мастер-повар», «Мастер-кондитер», «Мастер торгового сервиса» утвержденного Приказом Комитета Российской Федерации по торговле от 17 сентября 1993 года №71 звание «Мастер-повар» является учрежденным за особые отличия в труде ведомственным знаком отличия, которое присваивалось ведомством Российской Федерации.
Возможно ли включить национальный напиток «Буза» в рацион питания учащихся в общеобразовательных учреждениях?
Напиток «буза» является слабоалкогольным. Согласно п.26 приложения 8 к СанПин 2.4.5.2409-08 продукты и блюда, содержащие алкоголь, не допускаются для реализации в организациях общественного питания образовательных учреждений.
Можно ли продавать алкогольную продукцию после 23 часов до 8 часов по местному времени в предприятиях, оказывающих услуги общественного питания?
Не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, признаваемыми сельскохозяйственными товаропроизводителями, розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, розничной продажи алкогольной продукции в случае, если указанная продукция размещена на бортах водных и воздушных судов в качестве припасов в соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой в магазинах беспошлинной торговли (ч.9 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).
Можно ли осуществлять розничную продажу пива в розлив в полимерную тару продавца объемом более 1500 миллилитров?
Решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 г. № 769 принят Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее – ТР ТС 005/2011), устанавливающий на таможенной территории Таможенного союза единые обязательные для применения и исполнения требования к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Согласно статье 2 ТР ТС 005/2011 потребительская упаковка – упаковка, предназначенная для продажи или первичной упаковки продукции, реализуемой конечному потребителю.
Следовательно, полимерная тара, в которую будет налито разливное пиво для реализации конечному потребителю, будет являться потребительской.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ) не допускается розничная продажа алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.
Таким образом, розничная продажа пива, в том числе в розлив, в полимерной потребительской таре объемом более 1500 миллилитров запрещена (разъяснения Росалкогольрегулирования от 15.12.2017г.http://fsrar.ru/voprosy-i)
Какие обращения не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки?
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Перечень документов, необходимых для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции.
Копии учредительных документов заявителя
(с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
Копия документа о государственной регистрации организации;
Копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
Копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
Документы, подтверждающие наличие у заявителя оплаченного уставного капитала;
Документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более: организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в городских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции; организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции в сельских населенных пунктах, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров по каждому месту нахождения обособленного подразделения, в котором осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.
Формы и образцы документов (заявление, платежное поручение, доверенность, опись документов).
Размещены на официальном сайте Госкомитета РБ по торговле (https://trade.bashkortostan.ru/activity/) в разделе «деятельность», подразделе «лицензирование», абзац «формы бланков заявлении»
Информация о правовых актах органов местного самоуправления определяющих границы прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, помещениям, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.